Совет Федерации пролетел с кризисом

Премьер-министр Владимир Путин поставил задачу сократить
затраты на содержание всей вертикали исполнительной и
законодательной власти страны как минимум на 15%. Чиновники и
парламентарии стремятся показать себя подлинными
государственниками, объявляя о намерениях отказаться от
загранкомандировок, персонального автотранспорта, полетов
бизнес-классом и VIP-обслуживания в аэропортах, сообщает
«Независимая газета».
СправкаКМ.RU: |
Коллегам-журналистам стали известны занимательные подробности
заседания комиссии по контролю над обеспечением деятельности
Совета Федерации, на котором как раз обсуждали «минимизацию»
расходов на содержание Верхней палаты.
По словам председателя комиссии СФ по регламенту Николая
Тулаева, сенаторы изыскивают возможности сократить госзатраты,
предусмотренные в бюджете-2009, минимум на 20-25%. «В абсолютных
цифрах речь идет об уменьшении расходов на
500–700 млн руб.», – пояснил Тулаев.
Первоначально источник «НГ» в СФ говорил, что якобы сенаторы
были готовы пойти на 20-процентное сокращение жалованья. В
принципе, это было бы логичным и практически безболезненным ходом
для сенаторов. Напомним, что, согласно Закону о бюджете, в
2009 году зарплаты сенаторов вырастут на 23,2%, а на аппарат
палаты будет выделено на 24,2% больше, чем в нынешнем году.
Уточним, что сейчас средняя зарплата члена Совета Федерации –
100 тыс. руб. в месяц. Т. е. если бы сенаторы
действительно решили исполнить поручение премьера, то остались бы
при своих.
Но нет! Господин Тулаев, капитан 1-го ранга в запасе,
категорически опроверг это предположение. Сенаторам и без того
есть на чем сэкономить, не урезая свою зарплату.
Во-первых, экономия
достигается за счет сокращения численности палаты на
10 сенаторов, произошедшей в связи с объединением регионов.
Кроме того, председатели комитетов и комиссий согласились
отказаться от персонального автотранспорта. Впрочем, в метро они
едва ли спустятся, поскольку у них остается право заказывать
служебные машины по мере необходимости.
Другие жертвы выглядят более весомыми. Например, отказ от
права летать в самолетах бизнес-классом и заказывать в аэропортах
обслуживание через
VIP-залы. Между тем
транспортные расходы составляют сегодня почти 75% расходов на
содержание бюрократического аппарата. Например, при следовании в
командировку служебный автомобиль в аэропорт полагается
практически каждому чиновнику, вне зависимости от занимаемой
должности.
Кроме того, сенаторы согласились урезать количество выездных
заседаний комитетов и комиссий, а также форумов, совещаний
и т. д. Меньше будет и загранкомандировок, хотя это –
не самые большие расходы в статье «Международная деятельность
Совета Федерации». До 80% затрат по этой статье приходится на
содержание постоянных представительств верхней палаты в
международных организациях, таких, как Парламентская ассамблея
Совета Европы.
Еще одна пикантная подробность. По словам источника «НГ»,
интернет-сайт СФ может быть отключен с 1 января. Причина –
задолженность примерно в 7 млн руб., которая, как
утверждает источник, образовалась за последние несколько лет.
Официального подтверждения этой информации получить не удалось,
но история очень похожа на правду. Что касается сайтов
федеральных министерств и ведомств, то они продолжат работу в
обычном режиме. То же самое относится и к сайту правительства.
Пресс-секретарь
премьера Дмитрий Песков сообщил, что финансирование этого сайта,
как и персонального подсайта Путина, «идет в графике утвержденных
расходов».
К слову, Песков объяснил, что объявленная премьером экономия
бюджетных средств не коснется «социального пакета» структур
власти и уж точно не отразится на зарплатах чиновников и
парламентариев. А уж как хотелось, чтобы наши первые лица
показали личный пример патриотизма и сознательности!
Комментарии читателей Оставить комментарий
Фу-какой бред...
бизнесклассы давно уже нужно вообще отменить,чем они лучше остальных людей?
"И недоимку - дарю!" (А.Некрасов "Железная дорога")...
Вот что действительно роднит все бывшие "братские народы СССР", так это их новые "слуги народа" - от Риги до Владивостока. А какая "вонь" была во времена перестройки о "привилегиях партаппарата". А сегодня наверное даже члены Политбюро в гробах от зависти переворачиваются - оказывается как можно лихо и "легально" загребать. И благо бы еще за хорошую работу - а тут то за что?